Вы когда-то выехали за границу на постоянное жительство, но теперь решили вернуться в Украину и не знаете, как это закрепить документально и куда обратится? Вы были оторваны от общественной жизни нашей страны и не следили за мелкими законодательными изменениями? Вы не в курсе нового порядка оформления и выдачи интересующих Вас документов? Тогда эта информация именно для Вас.
Удостоверение на возвращение в Украину
На Родину может вернутся каждый, кто имеет паспортный документ или удостоверение личности на возвращение в Украину. Данный документ выдается в случае потери паспортного документа, который подтверждает Вашу личность в нашей стране и иностранных государствах, а также дает право пересекать государственную границу.
Его можно получить, обратившись в дипломатическое представительстве и консульское учреждение Украины за рубежом.
Удостоверение личности на возвращение оформляется Консульским отделом в случае утери / кражи / порчи паспорта гражданина Украины для возможности его возвращения на Родину. На основании письменного заявления владельца потерянного / украденного паспорта Консульский отдел обращается в областной отдел паспортной и миграционной работы по месту прописки и выдачи утраченного или похищенного загранпаспорта с просьбой подтвердить личность и гражданство заявителя.
Документ оформляется только после получения ответа из ГМС, которая подтверждает личные данные.
Срок действия документа
Удостоверение на возвращение не бессрочно. Срок действия зависит от решения консульского должностного лица, ответственного за его выдачу. Максимальный период – 30 дней, если это не касается сроков, оговоренных в международных договорах Украины.
Что нужно делать сделать перед въездом в Украину
Если вы собираетесь вернуться в нашу страну, то прежде всего Вам необходимо обратится в украинское консульство по месту регистрации и сняться с учета в данном учреждении.
Это сделать очень просто. Обращаетесь в консульство, в котором Вы числитесь и подаете заявление с просьбой снять Вас с консульского учета в связи с возвращением на ПМЖ в Украину. А также предоставить свой загранпаспорт и оплатить консульский сбор (подтвердить квитанцией).
После этой простой процедуры Вас снимут с учета в тот же день. Естественно в Ваших документах будет стоять соответствующая отметка.
К лицам, которые не в состоянии присутствовать лично, органы относятся лояльно – разрешается отправить все необходимые документы почтой.
Важный момент для лиц, которые решили остаться в Украине, пребывая на ее территории. У Вас есть возможность проделать снятие с учета через ГМС Украины по месту жительства, которое выберете.
Следует отметить, что стать на консульский учет повторно Вы сможете только после того, как Вы снова оформите разрешение на ПМЖ за границей.
Необходимые документы
Оцените полезность информации
Нужна помощь?
Задайте вопрос нашему специалисту
2 comments